Костюм Рудольфа Нуреева привезли в Астану
В рамках премьеры балета «Собор Парижской Богоматери» будут выставлены театральные костюмы всемирно известного кутюрье Ива
Зрители, приходящие на оперные и балетные спектакли, а также на экскурсии по театру, получат возможность полюбоваться экспозицией, включающей 10 костюмов из балета «Собор Парижской Богоматери». В них в разное время выходили на сцену Парижской Оперы знаменитые артисты балета. Пожалуй, самым ценным экспонатом стал наряд легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева, исполнявшего партию Квазимодо, в постановке французского хореографа Ролана Пети. Этому сценическому наряду более 40 лет!
Эпатажный костюм Эсмеральды, который в свое время шокировал весь французский бомонд, тоже прибыл в Астану. К слову, это сокрушительное белое мини было одето
Кроме костюмов главных героев, публике покажут яркую одежду артистов кордебалета из сцен Двор чудес и Нападение, изготовленную в прошлом столетии мастерами Парижской Оперы. Их уникальность заключается в том, что в них танцевали артисты на премьере в 1965 году.
Филипп Бино, заведующий костюмерными мастерскими Парижской Оперы, работал с Пети и его командой. Именно он привез в Астану костюмы, ставшие уже историческими. С его легкой руки зрители, пришедшие на премьеру, смогут наблюдать, как прошлое стремительно перетечет в настоящее. И на сцене Большого зала появятся точные копии костюмов из аналоговых материалов.
— Выставленные на всеобщее обозрение костюмы, сыграли еще одну важную роль: они стали образцами для швей «Астана Опера». Когда на руках есть готовая модель, легче изучить швы, крой, чтобы на основе их создавать новую. Полгода, работая бок о бок с коллегами из Астаны, честно признаться, невозможно не полюбить ваш красивый театр и профессионалов, которые работают здесь. Мы совместными усилиями изготовили для казахстанской премьеры новые костюмы, восстановив их по эскизам легендарного модельера Ива
Мастера швейного цеха «Астана Опера» проделали огромную работу. Они изготовили 234 костюма, из них 118 женских и 116 мужских. В Прологе мы увидим необычные наряды с преувеличенными пропорциями шляп, рукавов и других деталей. Изготовление этих костюмов стало одним из самых кропотливых. Артисты миманса в образах Судей, Дам, Мужчин и Палачей, всего их 8 пар, пройдут по сцене, передавая стиль эпохи, всю грациозность средневековья.
К примеру, на изготовление костюма Дамы, с учетом головного убора, потребовалось по 16 метров белой и черной ткани. Весь наряд весит 15 килограммов, на его пошив ушло 2 дня. Как отмечает заведующая Швейным цехом «Астана Опера» Забира Ахметалиева, особенностью при создании костюмов было то, что приходилось использовать технику кроя, которая применялась пятьдесят лет назад.
В спектакле оригинально все, вплоть до тканей, качество которых играет важную роль в восприятии зрителем постановки. Джерси, драп, велюр и другие материи были закуплены во Франции.
При создании костюмов именитый модельер во главу угла ставил удобство наряда для артистов. Солисты «Астана Опера» уже успели оценить заботу кутюрье из прошлого века.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи