Как составить «продающееся» резюме?

Опубликовано: 08 Апреля 2016 14:57

Резюме — первый шаг для получения желаемой работы. От того насколько правильно оно будет составлено будет зависеть приглашение Вас на последующее собеседование, а значит, приблизит Вас к желаемой должности. О том, как произвести нужное впечатление на будущего работодателя, читайте ниже.

Основные правила составления правильного резюме:

1. Грамотность

Этот критерий сравним с первым впечатлением. Если Вы ассоциируйтесь с неучем или быдлом посредством грубых ошибок и сленга, то о дальнейших перспективах можно и не мечтать. Ваше резюме окажется в мусоре, даже если Вы отличный специалист и ответственный работник. После ошибок в первых строчках, никто не удосужится читать дальше. Перед отправлением резюме на электронный ящик компании убедитесь в согласованности окончаний, правильном употреблении падежей и склонении числительных, а также в том, что Вы не допустили досадных опечаток.

2. Соответствие вакансии

Для получения определенной вакансии нужно присмотреться к списку требований, предъявляемых кандидату. Указывая лишние вещи, вы путаете работодателя и рождаете у него ненужные вопросы. И, наоборот, определенные характеристики, релевантные этой работе, могут сыграть ключевую роль. То есть, если вы собираетесь работать бухгалтером, не нужно упоминать прохождение курсов по созданию сайтов или дизайну интерьера. Если собираетесь быть поваром, можно не указывать пройденные курсы бух.учета. Меж тем, при поиске работы, например, менеджера, обязательно укажите курсы или тренинги по управлению персоналом. В случае сомнения писать или не писать о каком-либо опыте или навыке — пишите. Лучше на собеседовании ответить на вопросы работодателя, чем остаться вообще без приглашения на собеседование.

3. Разумный объем резюме

При составлении резюме, оптимальным объемом принято считать 1−2 страницы. Полстраницы- слишком мало, 3-уже перебор. Предпочтительнее уложиться на одну страницу, но если это невозможно сделать без ущерба содержанию, то допустимо «разглагольствовать» еще на одну-пол страницы

При этом стоит:

  • Оптимизировать использование пространства (таблица, например, позволяет написать что-либо в 3 колонки и использовать для этого только одну строку)
  • Уменьшить шрифт (до адекватного размера)
  • Сделать оптимальные поля и колонтитулы документа

4. Понятная и простая структура

Правильное составление резюме на работу предполагает правильное структурирование информации о себе и своем профессиональном опыте.
Единой формы оформления информации о себе не существует, но зато существуют популярные. Приемлемый путь — использовать именно их, а не изобретать что-то новое.
Вот две часто используемых структуры резюме:

Вариант № 1

  • После «шапки» резюме идет опыт работы:
  • ФИО, контактные данные, личная информация
  • Цель и желаемый уровень заработной платы (необязательно)
  • Опыт работы
  • Образование
  • Профессиональные навыки
  • Дополнительная информация

Вариант № 2

  • После «шапки» резюме идут навыки:
  • ФИО, контактные данные, личная информация
  • Цель и желаемый уровень заработной платы (необязательно)
  • Профессиональные навыки
  • Опыт работы
  • Образование
  • Дополнительная информация

Рассмотрим каждый из этих компонентов:

«ФИО, контактные данные, личная информация»

Из обязательных данных:

  • Имя
  • Фамилия
  • E-mail
  • Телефон
  • Город проживания

Все остальные данные — необязательны. Иногда можно встретить в резюме излишние подробности:

  • Точный адрес с индексом (здесь можно ограничиться городом);
  • Дата рождения (можно ограничиться возрастом);
  • Два контактных телефона (если это крайне необходимо, то, конечно, указывайте, но лучше, если телефон будет один);
  • Семейный статус: (не) замужем / (не) женат. Эти подробности легко можно опустить.
  • Если есть дети, то об этом можно как написать, так и промолчать. Заранее сложно дать корректный совет, т.к. бывают ситуации, когда не нужно писать эту информацию в резюме.

«Цель и желаемый уровень заработной платы»

Эту информацию вы указываете по вашему желанию. Не указывать ее можно по причине того, что подробно об этом вы сможете поговорить при встрече, а кратко описать свою цель — в сопроводительном письме. Что касается желаемой зарплаты, то она будет сильно зависеть от обязанностей, которые вы возьмете на себя. Поэтому зарплату также можно обсудить на собеседовании.

«Опыт работы»

Рекомендуется указывать стаж последних 5−9 лет работы. Чтобы правильно составить резюме, профессиональный опыт нужно указывать хронологически, начиная с последнего места работы. При этом, понятное дело, нужно сопроводить каждое из них перечнем обязанностей, которые Вы выполняли

«Образование»

Тут все зависит от того, как давно Вы закончили университет. Если уже давно, то информацию об образовании рекомендуется указывать кратко. Если же вы выпускник или студент, то рекомендуется сделать акцент на успешные курсовые работы, диплом, производственную практику и так далее.
Курсы, тренинги, семинары и прочие образовательные мероприятия тоже можно указать. Только помните о том, что они должны быть уместны вакансии.

«Профессиональные навыки»

В этом разделе указываются все навыки и умения, которые соответствуют вакансии, на которую составляется резюме.
Единственная рекомендация — не указывайте банальные вещи: ответственность, обучаемость, целеустремленность, лидерские способности, высокая работоспособность, стрессоустойчивость, стремление к карьерному росту. Многие это пишут и уже даже не задумываются о смысле этих фраз. Не будьте как «все», учитесь выделяться из толпы.

«Дополнительная информация»

В этом разделе можете указать все, что не вошло в предыдущие разделы, но что может быть важно на рассматриваемой вакансии. Тут можно указать свои личные качества, свои личные успехи, свои хобби и иные интересные работодателю подробности.
При этом важно еще раз напомнить, что заполнять разделы нужно в соответствии с вашей желаемой должностью, а не делать стандартное резюме для всех случаев жизни.

Как сделать резюме еще привлекательнее

1. Освещение успехов

Под этой рекомендацией имеется в виду описание того вклада, который Вы внесли для развития организации, в которой работали ранее. Например, Вы разработали дизайн веб-сайта и благодаря этому получили положительный отклик заказчика. Важно подчеркнуть Ваш личный успех даже в командной работе.

2. Понятный смысл фраз и употребляемых слов

Безусловно, работодателю будет приятно видеть вашу начитанность и знание многочисленных терминов, однако часто именно они вводят в заблуждение и дают абстрактное представление. Например, если вы занимались «популяризацией информационного портала» или «стратегическим планированием», стоит либо упростить эти фразы, либо указать конкретные обязательства наподобие SMM (продвижение в социальных медиа) или анализ и статистика деятельности компании.

*В статье использованы публикации портала enjoy-job.ru

0 комментариев к Как составить «продающееся» резюме?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи

Войти через:
Instagram astanagid.kz
Twitter astanagid.kz
Верхний баннер
Вход в личный кабинет
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?

Вы можете легко и быстро авторизовываться на
сайте при помощи популярных социальных сетей:

Зарегистрироваться на сайте Астана гид

Присылайте мне анонсы мероприятий 1 раз в неделю!

Вы можете легко и быстро авторизовываться на
сайте при помощи популярных социальных сетей: